Лечение кариеса корня зуба при оголении шейки зуба

Кариес корня зуба является частым заболеванием при оголении шейки зуба. В его основе лежит поражение эмали микроорганизмами, которые питаются остатками пищи и выделяют кислоту, способную разрушать поверхность зубов. Кариес корня чаще бывает вторичным: инфекционный процесс постепенно проникает внутрь глубоко расположенных тканей. Воспаление переходит на нервную ткань зуба — пульпу.

При рецессии десны и других нарушениях корневой кариес возникает без видимых изменений на эмали. Заболевание опасно бессимптомной течением на протяжении нескольких месяцев или даже лет. Патологический процесс происходит внутри зуба и незаметен для пациента.

Диагностика кариеса корня

Обследование корневого кариеса включает стандартные методы рентгенодиагностики. При визуальном осмотре нельзя поставить точный диагноз. Достаточно информативно классическое зондирование зеркалом.

Если у пациента массивные зубные отложения, врач может не увидеть видимые изменения на эмали. В таком случае рекомендуется сначала провести профессиональную чистку зубов, чтобы избавиться от камня и налета. Эта процедура не только очищает полость рта от источника хронической инфекции, но и предупреждает развитие воспалительных процессов в деснах в дальнейшем. Регулярная чистка зубов — один из лучших методов профилактики кариеса.

Заподозрить кариес корня можно самостоятельно по болезненности десны над зубом, повышении чувствительности эмали, появлении острых болей в ответ на действие термических и химических раздражителей. При появлении подобных признаков необходимо как можно скорее посетить стоматолога. Хронический кариес протекает с вялотекущими симптомами, которые сменяются периодами обострения.

Кариес корня зуба и его этиология на видео

Группа риска

В группу риска по развитию кариеса корня зуба входят люди, которые имеют заболевания пародонта. Способствуют проникновению кариозного процесса в пульпу глубокие пародонтальные карманы, заполненные зубными отложениями.

Пожилые люди также входят в группу риска. У них часто наблюдается рецессия десны, когда обнажаются корни зубов. На фоне возрастных изменений снижается активность антисептических свойств слюны. Это создает благоприятные условия для размножения бактерий и поражения пародонта.

Лечение кариеса корня зуба в Москве

Распространенные причины кариеса корня:

• Болезни десен. Любые воспалительные процессы, которые затрагивают мягкие ткани и связки зуба, могут приводить к кариозному поражению пульпы.
  • Пришеечный кариес. Очаг поражения при этом заболевании появляется рядом с десной и может долгое время быть незаметным пациентам, особенно при расположении на задней поверхности зубов. Прикорневой кариес чаще встречается на фоне оголения шеек зубов. Своевременное лечение предупреждает попадание инфекции внутрь нервной ткани.
  • Снижение количества слюны или уменьшение ее антисептических свойств. В этом состоянии возникает сухость во рту, создаются условия, благоприятные для размножения кариесогенных микроорганизмов. Сухость во рту может появляться при приеме некоторых медикаментов, а также на фоне возрастных изменений.
  • Установка металлокерамической коронки. Протезирование зубов коронками вызывает незначительное опущение уровня десны. Это может приводить к обнажению шеек зубов и оголению корней.

Методы лечения кариеса корня зуба

Лечение кариеса корня осложняется затрудненным доступом к пораженной пульпе и разветвленной корневой системой зуба.  Для облегчения работы стоматолог может проводить ретракцию — опущение десневого края с помощью нитей с кровоостанавливающими средствами. При избытке разросшихся мягких тканей нередко требуется их прижигание переменным током.

Лечение кариеса корня требует высверливания всех пораженных очагов и обработки кариозной полости антисептиками, антибиотиками, специальными ферментами. Перед временным пломбированием врач использует противовоспалительные и регенерирующие средства. При отсутствии жалоб на боли следующий прием стоматолога планируют через 5-6 дней. Врач проводит окончательное пломбирование зуба, по показаниям назначает физиопроцедуры. При остром инфекционном процессе нередко приходится удалять пульпу и проводить медикаментозную и инструментальную обработку корневых каналов.

можно ли вылечить кариес корня зуба

При невозможности восстановить целостность эмали врач может предложить протезирование вкладками или коронками. Если зуб приходится полностью удалять, возможно его замещение имплантом.

Чем раньше пациент обратится с признаками кариеса корня и характерными жалобами к стоматологу, тем благоприятнее будет прогноз и лечение. На ранней стадии инфекционный процесс легко подавить и провести регенерацию пульпы без применения сложных хирургических методик и удаления большей части коронковой части зуба.