Шинирование передних подвижных зубов

Шинирование зубов - это эффективный метод лечения, который направленный на укрепление зубов и распределения жевательной нагрузки. Суть процесса  состоит в том, что зубной ряд совместно с шатающим зубом соединяется в единую конструкцию,  посредством протезов либо специальных нитей, что дает возможность для восстановления ослабленного зуба и равномерной нагрузки при жевании.

Когда происходит шатание молочных зубов у детей, в этом нет ничего страшного, ведь на месте старого зуба обязательно вырастет новый. Однако когда начинают шататься здоровые зубы, это серьезный сигнал, который свидетельствует о развитии патологического процесса в организме. Причины  такого состояния в обязательном порядке необходимо выяснить и срочно начать в лечение.

Основные причины шатания зубов

Шатание зубов в любом случае является серьезным симптомом, который  свидетельствует о развитии патологического процесса в организме. Специалисты установили несколько основных причин, влияющих на расшатывание зубов:

• пародонтит;
  • пародонтоз;
  • гингивит;
  • врожденные патологии десен;
  • травмы челюсти;
  • несбалансированное питание;
  • опухолевые образования в области челюсти и десен.

Наиболее распространенной причиной такого состояния является пародонтит, при котором происходит воспаление тканей пародонта. В этом случае оголяется корень, и зубы начинают расшатываться. Также часто вызвать шатание может и пародонтоз, его результатом является отсутствие прочности зуба с окружающими тканями. В любом случае при диагностировании одного из указанных заболеваний необходимо тщательное и длительное лечение, помогающее зафиксировать зубы.

На заметку! Иногда вызвать подобное состояние может и отсутствие соседних зубов, когда вовремя не было проведено протезирование. В данной ситуации врачи также назначают шинирование и восстановление утраченной единицы.

Показания к шинированию зубов

Специалисты назначают шинирование при такой диагностике:

• пародонтоз, в особенности в запущенной форме;
  • глубокие десневые карманы, вызванные пародонтитом;
  • травмы челюсти, вследствие которых происходит расшатывание зубов;
  • определенные врожденные патологии;
  • постоянное кровотечение десен;
  • деформация зубов под влиянием внешних факторов.

Данная методика используется и вовремя ортодонтического лечения на завершающем этапе, шины накладываются после корректировки брикетами, дабы  зафиксировать  установленное положение.

Шинирование зубов стекловолокном

Методы шинирования зубов

Существуют  несколько основных методик, которые  подбираются зависимости от таких основных факторов, как состояние  ротовой полости, запущенность болезни, стадии расшатывания  и пр. Шинирование бывает постоянным и временным. Временные шины  устанавливаются на небольшой промежуток, например при травмах, а постоянные практикуется при серьезных патологических процессах, требующих длительного лечения.

Также шинирование бывает съемным и не съемным, каждое из них имеет индивидуальные показания. Как правило, съемный метод используется в период переломов либо ушибов, с помощью специальных нитей из стекловолокна либо армидного волокна. Несъемный назначается при сильной подвижности зубного ряда с применением особо прочных материалов, обеспечивающих надежную сцепку. В основном это коронки, протезы, нити, прочное стекловолокно.

«Некоторые пациенты при диагностировании пародонтоза либо пародонтита пренебрегают  установлением шин и это ошибочное. Ведь их использование продлевает жизнь зубного ряда и сохраняет здоровье. В случае запущенной  формы, указанные меры являются временными, однако без этого можно быстро утратить зубы».

Шинирование подвижных зубов стекловолокном

Шинирование  с использованием стекловолокна считается наиболее распространенным и проводится с помощью нескольких способов.

1. При подготовке к шинированию проводят ультразвуковую чистку зубов. Затем специалист создает выемку на внутренней поверхности, прокладывает нить и закрепляет ее композитом. Технология считается наиболее надежной и прочной, подходит для длительной терапии.
  2. Второй способ состоит  в том, что шина  прокладывается  поверхностно с внутренней стороны ряда. Такое мероприятие  временное и  применяется при   травмах либо ортодонтической терапии.

Первый способ чаще всего назначается при начальной стадии пародонтоза, либо пародонтита, когда расшатывание незначительное. Когда процесс запущенный методика может оказаться неэффективной и можно утрать зубы, несмотря на  наличие стекловолокна.

Шинирование зубов лентой

Вантовое шинирование зубов

Методика полностью схожа с предыдущей, только вместо волокна специалисты используют арамидную нить. Это надежный полимерный материал, плюсом, которого является тот факт, что он не вызывает химической реакции при контакте с пищей и слюной, тем самым не  создает неприятный прикус во рту.

Данный метод не только восстанавливает жевательную функцию, но и считается довольно эстетичным. Вантовое шинирование позволяет надежно зафиксировать зубы и равномерно распределить на них нагрузку. Однако, кроме плюсов, имеется существенный недостаток. При запущенном воспалительном процессе  применение такой процедуры может оказаться недейственным.

Интересно! Все материалы, которые используются для установления шин легкие и безопасные, не затрудняют уход за зубами, имеют цвет естественных коронок.

Бюгельный протез

Такой  способ относится к съемному шинированию. Бюгельный протез представлен конструкцией, которая  изготовлена в форме металлической дуги с когтевидными отростками и многозвеньевыми кламмерами, фиксирующими каждый зуб по отдельности. Протез также имеет коронки, под которые устанавливаются опорные зубы, это помогает уберечь от нагрузки больные. Указанная шинирующая конструкция подбирается для каждого индивидуально, отталкиваясь от состояния зубного ряда, прикуса и других сопутствующих  факторов.

Среди основных плюсов выделяют:

• надежная фиксация;
  • грамотное распределение нагрузки;
  • отпадает необходимость в обточке коронок;
  • комфорт и удобство сравнительно со многими конструкциями;
  • долговечность.

Существуют и незначительные недостатки. Некоторые  в первое время после установления протезов ощущают  дискомфорт во рту, когда есть необходимость установки бюгелей на передний ряд, металлические коронки  смотрятся не совсем эстетично. Такое шинирование также не подойдет тем, у кого отсутствуют крайне зубы.

Важно! Длительность ношение бюгельной конструкции превышает 7 лет, однако специалисты советуют ее использовать как временную, поскольку есть риск атрофии костной ткани. В этом случае, если нет возможности восстановить шатающий зуб, лучше всего его удалить и заменить на качественный имплант.

Плюсы и минусы методики шинирования

Безусловно, использование такой методики дает возможность регенерации поврежденных зубов, помогает организму восстановиться и при необходимости проводить дальнейшее лечение. Более того, во время развития пародонтита и пародонтоза шинирование  способствует распределению нагрузки нужным образом, увеличивая на здоровые зубы и уменьшая на поврежденные. Это дает возможность избежать травмирования десен и быстро их восстановить.

Сколько стоит шинирование зубов

Помимо значительных достоинств шинирование имеет и некоторые недостатки. Такая терапия не приносит результатов, когда заболевание приобретает запущенную форму и воспалительный процесс прогрессирует, в данном случае шины могут быть малоэффективными и выпасть вместе с зубами. Также пациенты, которые не уделяют необходимое внимание гигиене полости рта, могут увеличить свои проблемы и приобрести такие патологии как пульпит либо развитие кариеса. Если же процедура была проведена неопытным специалистом, то возможно возникновения дискомфорта для больного.

Даже если   процедура имеет некоторые минусы, однако это не повод не воспользоваться методом. Для этого необходимо обратиться в хорошую клинику к профессионалу, который сможет провести все манипуляции четко и грамотно. Также во время ношения шин следует постоянно следить за гигиеной зубов и проводить их качественное очищение.

Стоимость шинирования зубов

Шинирование парод. зубов (3–7 зуб) .....................................................  10 000 руб

Стоимость шинирования определяется несколькими факторами. В первую очередь это зависит от состояния полости рта пациента. Если у больного имеются дополнительные проблемы, которые требуют чистки, либо лечения, то естественно такая терапия также будет включена в стоимость услуги. Стоимость будет зависеть и  от выбранного метода, который определяется индивидуально для каждого.

Если вы столкнулись с такой проблемой как подвижность зубного ряда, необходимо в кратчайшие сроки обратиться к специалисту и воспользоваться процедурой шинирования. Своевременная помощь профессионалов поможет сохранить зубы, укрепить десна и восстановить жевательную функцию.